"Бородинский форум"

18 ноября 2018

2018 год – год 185-летия со Дня рождения замечательного русского композитора А.П. Бородина. В честь этого события Детская музыкальная школа им. А.П. Бородина организовала масштабное мероприятие – "Бородинский форум" под лозунгом «Синтез науки и искусства – навстречу гению!». В рамках форума была проведена научно-методическая конференция – «Бородинские чтения».

Группа учеников нашей школы под руководством педагогов теоретического отдела Грачёвой Натальи Петровны и Болговой Татьяны Александровны приняла участие в ученической секции конференции с докладом «Камерное творчество А.П. Бородина». Зеличёнок Дима, Иванова Арина и Ушаков Саша прочитали сообщение о творчестве великого ученого и композитора. Интересные факты о создании произведений сопровождались слайдами с фотографиями конца позапрошлого века.







Иллюстрациями к выступлению стали два ярких музыкальных номера, высоко оцененных жюри. Это – романс «Красавица рыбачка» в исполнении Саши Ушакова, Димы Зеличёнка, ученика Оленчика И.Ф., и Сони Ильинской, ученицы Овчинниковой М.В., а также "Интермеццо", исполненное с большим вдохновением и мастерством Михаилом Ледневым, тоже учеником Овчинниковой М.В.
Из 15 выступлений только шесть были отмечены дипломами форума. Поэтому Диплом II степени, подписанный в том числе автором книги из серии ЖЗЛ «А.П. Бородин» Булычевой А.В., - победа всех ребят и их учителей и заслуженная награда за исследовательский труд и репетиции музыкальных номеров.

Наталья Петровна Грачёва, заведующая теоретическим отделом ДМШ №91



Взрослая часть коференции была посвящена теме: "Современные технологии в музыкальном образовании: творческая площадка, дискуссионные мастерские". От нашей школы выступал Почетный работник культуры г.Москвы, преподаватель по классу гитары Фетисов Геннадий Алексеевич.Его сообщение «Применение мультимедийных технологий в программах дополнительного образования» вызвало большой интерес и сопровождалось интересной и плодотворной дискуссией. 
"...Нужно менять отношение учителей к изучению и применению инновационных технологий. Смена информационно-объяснительного обучения к инновационно-действенному связана с использованием новых компьютерных и других информационных технологий, электронных программ, видеоматериалов, фотоматериалов, интернета. На практике можно заметить, что инновационные методы обучения дают возможность качественнее и быстрее получить хороший результат, как в индивидуальном обучении гитаристов, так и в ансамблевой работе...."